Суббота, 27.04.2024, 09:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт школы

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Функциональная грамотность

 

Нормативно-правовая база:

Приказ о назначении ответственных и утверждении плана работы

План мероприятий по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МКОУ Ангарской школы на 2021-2022 гг.

Приказ о создании рабочей группы по вопросам и оценке функциональной грамотности на 2021-2022 учебный год

Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Богучанского района на 2021 - 2024 год

График проведения диагностических работ по ФГ

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2022/23 учебный год

2023 - 2024 учебный год

Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Богучанского района на 2023 - 2024 год

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МКОУ Ангарской школы на 2023/24 учебный год

График проведения диагностических работ по функциональной грамотности в 2023/24 учебном году

Приказ о назначении ответственного за вопросы по формированию и оценке функциональной грамотности на 2023-2024 учебный год

Приказ об утверждении плана проведения мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности в МКОУ Ангарской школе 2023-2024 учебный год

Приказ о создании рабочей группы по вопросам и оценке функциональной грамотности на 2023-2024 учебный год

 

 

Что такое «функциональная грамотность» и чем она может быть полезна современным школьникам?

Как она формируется в школе и в каких ситуациях применима?

Почему чисто академических знаний уже недостаточно, чтобы быть успешным во взрослой жизни?

Что такое «функциональная грамотность»?

 

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?»

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач.

Основные направления исследования:

  • читательская грамотность;

  • математическая грамотность;

  • естественнонаучная грамотность;

  • глобальные компетенции;

  • финансовая грамотность;

  • креативное мышление.

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

О востребованности функциональной грамотности

Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».

Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.

Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.

Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.

Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:

1. Методические рекомендации для учителей и родителей

2. Рекомендации по  формированию функциональной грамотности для учителей начальной школы.

3. Рекомендации по формированию читательской грамотности

4. Сборник информационных  материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.

5. Функциональная грамотность для педагога.

 

Портал моифинансы.рф...

Телеграм-канал...

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz