Суббота, 27.04.2024, 08:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт школы

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Профориентация

Профориентация

Выбор профессии

Выбор профессии — это второе рождение человека. От того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье.

В школе дают ориентировку во многих важных вопросах. Такие дисциплины, как физика, химия, география, биология, вводят вас в мир неживой и живой природы. История и литература – в мир общественных явлений, математика – в мир количественных отношений и пространственных форм, астрономия даже выводит нас за пределы родной планеты. Но есть еще один неведомый мир, перед которым стоит каждая девушка и каждый юноша, – мир профессий. При этом каждая профессия – это подчас тоже целый мир, интересный и удивительный.

Существует большое множество профессий. Выбор жизненного пути, профессии, – это задача со многими неизвестными. Как же не ошибиться, правильно решить ее?

Разумный человек не возьмется проектировать мост, если он специально этому не учился. Он понимает, что это сложная задача и цена ошибки здесь может быть очень высокой – жизни людей. Что же касается задачи о выборе профессии, то сложность ее часто недооценивают не только подростки, но и некоторые взрослые, слишком уверенно давая первые приходящие в голову советы и решения, а цена ошибок здесь тоже немалая – судьба человека.

Каждая профессия требует особых способностей, а как их в себе определить, найти и развить? Профессия требует таланта, но что она даст человеку взамен? Каковы перспективы продвижения? Возможные ступени роста человека как специалиста? Все эти и многие другие вопросы возникают и должны учитываться при выборе жизненного пути.

Дальновидный человек, кроме того, предпочитает выбирать такую профессию, в которой наиболее нуждается общество.

 
Есть две причины, по которым стоит осознанно подходить к выбору будущей профессии: одна существовала всегда, вторая появилась недавно:

1. Важно правильно выбрать, так как иначе можно ошибиться. Если не выбрал сам – всё равно куда-то пойдёшь «за компанию», «по моде», по совету родителей – велика вероятность ошибки. Большинство людей понимают это поздно, мучаются на нелюбимой работе: плохие работники – мало денег, стрессы – раздражительны, свет не мил, болеют. Представьте, урок химии (какой предмет - нелюбимый?) по 8 часов в день, 6 дней в неделю, с коротким отпуском в году – на всю жизнь! А поменять трудно: семью нужно кормить, бросить опостылевшую работу нельзя – можно остаться безработным.

2. Вторая причина появилась в наше время: высокая реальная безработица (больше официально регистрируемой в добрый десяток раз), а поэтому высокая конкуренция на рынке труда, из-за которой можно оказаться за бортом жизни, «на дне общества».

Разобраться в своих желаниях, оценить свои возможности, увидеть перспективы и выбрать тот вариант, который принесет успех в будущем. Здесь вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы.

Шаги к успешному выбору профессий

Шаг 1. Как не надо
Очень часто при выборе профессии мы руководствуемся подростковыми мечтами. Кого-то привлекает романтика, причем основанная не на реальном знакомстве с будущей специальностью, а на ее киношной версии. Насмотришься каких-нибудь Джеймсов Бондов и мечтаешь стать крутым разведчиком. Кто-то покорно следует путем родителей, поддаваясь уговорам, типа «на роду написано». Кто-то и вовсе поступает в вуз за компанию с лучшим другом или подругой, а некоторые спешат подать документы в учебное заведение, расположенное поближе к дому, — зачем ездить через весь город?
В общем, приобретаем мы такую «удобную», «семейную» профессию, а потом полжизни работаем, словно на каторге, зато особо думать и выбирать не надо.
Шаг 2. Начинаем желать
Для начала разберись с собой. Сядь в тихом и укромном уголке (если найдешь) и напиши на листочке, чего тебе хочется. На этом этапе приветствуются самые безумные идеи, типа: управлять самолетом, стать космонавтом или открыть новую цивилизацию. Говорят: желание — множество возможностей, нежелание — множество причин. Восточная мудрость гласит: «Осторожен будь с тем, чего желаешь, ибо придет момент, и добьешься этого». Не бойся помечтать, стань на мгновение Уолтом Диснеем — ребенком и фантазером.
Шаг 3. Определяем способности
Постарайся для начала оценить свои интересы. Чем бы ты хотел заниматься? Какие предметы из школьной программы тебе нравятся больше всего? Что ты любишь делать в свободное время? Есть ли у тебя хобби? Легко ли тебе даются контакты с людьми, особенно с посторонними? Существует целый ряд специальных методик и тестов, с помощью которых ты хотя бы приблизительно определишься с профессией (по этому вопросу можно заглянуть на страничку Тесты, обратиться к твоему школьному психологу, и в конце концов, что мешает заглянуть в библиотеку?).
Шаг 4. Внедряемся
Постарайся как можно больше узнать о своей будущей специальности, используя все доступные источники. Напросись на экскурсию на предприятие, где ты своими глазами увидишь, чем занимаются представители той или иной профессии. Мечтаешь быть моряком? Уговори родителей поехать в речной круиз, чтобы ближе познакомиться с судовыми буднями (в том числе и с их отрицательными сторонами, вроде наличия у тебя морской болезни).
Желаешь стать программистом? Попробуй не только играть в компьютерные игры, но и написать хотя бы простенькую программу. Еще лучше записаться в соответствующий кружок или поступить на подготовительное отделение профильного вуза.
Не забудь, принять участие в виде окон  представляет конкретное предприятие, специалисты каких профессий на нём работают, но и получишь возможность задать свои вопросы представителям предприятия "в прямом эфире".
Но самый лучший способ получить интересующие тебя сведения — это устроиться на лето самым-самым младшим сотрудником туда, где работают профессионалы интересующей тебя профессии. Например, мечтая о карьере журналиста, очень неплохо устроиться в газету хотя бы курьером, тогда тебе удастся изнутри получить представление о том, как работают профессионалы (правда, имей в виду, журналистская кухня не для слабонервных!).
Шаг 5. Личные достоинства и недостатки
Личные качества являются основным вектором при выборе профессии. Если ты мечтаешь, стать бухгалтером, но неряшлив и неусидчив, то лучше попробуй выбрать похожую профессию, но не эту, она тебе попросту не подходит. А вот, например, математик-теоретик, также работающий с цифрами, вполне может быть не собран и придумывать свои гениальные идеи «на ходу». Если ты по своей сути настойчивый и упрямый, то, например, в секретари тебе лучше даже не пытаться устроиться, а вот в контору, где нужны рекламные агенты, тебя примут с распростертыми объятиями. Все профессии подразумевают наличие определенных качеств. Если ты соответствуешь на 50%, то это уже неплохо, по крайней мере, ты вполне можешь начать работать. Если на 70%, то данная работа тебе будет даваться легко. Соответствие на 80% и более встречается крайне редко, про таких людей говорят, что они незаменимые сотрудники.
Шаг 6. Престижность
Разумеется, если гнаться за престижностью профессии, то тебе придется менять работу минимум каждые пять лет. Но оценить ситуацию на рынке труда иногда бывает очень даже полезно. Самый простой способ: возьми несколько изданий с объявлениями о вакансиях, сходи на посвященные трудоустройству сайты в Интернете и посмотри, какие специалисты требуются больше всего и, самое главное, сколько работодатели готовы платить за ценных работников. Воспользуйся прогнозами, которые составляют журналы и кадровые агентства. Сопоставь все эти данные и определи, учеба в каком профессиональному учебном заведении и на каком факультете сулит наилучшие перспективы.
Шаг 7. Обратись за помощью к специалистам
Если сомнения все равно тебя одолевают, обратись за помощью к специалистам. В данном случае это может быть либо школьный психолог, либо специалист специального профориентационного Центра. Если в твоем городе проводятся «выставки образования», то неплохо бы было туда заглянуть. Очень часто в рамках выставки психологические центры проводят бесплатные профконсультации.
Шаг 8. Окончательный отбор
Собрав информацию, составь список основных твоих фаворитов из 5–10 позиций. Затем примени испытанный способ — лист бумаги с двумя колонками: плюсы и минусы. Действуй методом исключения. Когда в списке останется три пункта, проведи дополнительное, более детальное исследование и сделай окончательный выбор.

 

Типичные ошибки при выборе профессии

1. Отношение к выбору профессии как к неизменному.

В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.
Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, в 11 классе, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и
 найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей.

2. Бытующие мнения о престижности профессии.

В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик).
Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться, но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполнению основных рабочих функций...

3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).

Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь. Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности ребят твоего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей - и в чем вы сходны. Это поможет понять, что ,если Вася идет на пожарника (а он - рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).

 4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.

При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.
Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика, это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне "комплекта"). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира - спортсмена, политика, журналиста, артиста.

5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.

За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах, чаще они перерабатывают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей ,прежде чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).

6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.

Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку, много: переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.
Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием ("русский язык и литература", "иностранный язык" в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и секретарем-референтом. Тем более имей в виду, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география.

 7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.

Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.
(А компьютер внедряется абсолютно во все сферы деятельности - вплоть до животноводства).

8. Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях).

Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи.
Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей в виду, что среди них много непрофессиональных, так что относить критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках. Задача популярных тестов - активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты.

9. Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. Таких профессий немного, и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...

10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии.

Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить так же и при выборе профессии. Творчески подходи к делу и разработай для себя свой собственный план - список необходимых для выбора профессии действий. Сюда могут быть включены анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, объективная оценка своих способностей, склонностей, знаний (с помощью тестов или как-либо еще) и т.д.

Удачи!

 

Самые востребованные профессии будущего

Опубликован список из 10-ти самых востребованных профессий будущего. По 9-ти из них ведется подготовка в Сибирском федеральном университете.

Еще пять лет назад работодатели искали менеджеров по продажам, год спустя - специалистов с экономическим образованием и специалистов по сбыту. А через несколько лет лидирующие позиции в рейтинге специальностей займут инженеры, химики, биологи и экологи.

Как отмечают российские аналитики, через 5 лет десятка самых востребованных профессий будущего будет выглядеть так:

· Инженеры в промышленной сфере

· IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения

· Специалисты в области нанотехнологий в сфере машиностроения, космических технологий, пищевой промышленности и медицине

· Специалисты по электронике, способные создавать новые источники питания или электронные схемы

· Маркетологи, способные действовать в условиях перенасыщения на рынке товаров и слуг

· Логисты со знанием рынка товаров, транспортных услуг, наличием коммуникативных навыков

· Экологи

· Специалисты по биотехнологиям и здоровому образу жизни

· Химики в сфере энергетики и нефтегазового комплекса

· Специалисты, связанные с сервисом (парикмахеры, бармены, кассиры)

По прогнозам специалистов спустя несколько лет особенно будет цениться сочетание технического, экономического или юридического образования, дополненное знанием иностранного языка, IT-технологий. Такие возможности уже есть у студентов СФУ. Так, в университете параллельно с основной учебой можно получить диплом государственного образца о дополнительном (к высшему) образовании: «переводчик английского (немецкого, французского, испанского) языка», «мастер делового администрирования – МВА», «специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна», «менеджер нефтегазового бизнеса», «менеджер наукоемких технологий», «менеджер по управлению персоналом», «менеджер городского хозяйства».

Быстро изменяющиеся условия современного мира требуют от специалистов постоянного повышения квалификации, а зачастую и профессиональной переподготовки. В СФУ можно получить дополнительное профессиональное образование по отраслям: энергетика, экономика, юриспруденция, машиностроение, новые технологии, связь, информатика и информационные технологии, транспорт, управление, социальная психология, нефтегазовый комплекс и др.

Дополнительная информация: 291-27-33, пресс-служба СФУ.

 

Наиболее востребованные рабочие профессии на рынке труда Красноярского края

При кажущейся необходимости, высшее образование становится массовым, что является негативным моментом в развитии экономики региона.

НА САМОМ ДЕЛЕ, современной экономике нужно не так много специалистов с высшим образованием. Тогда как квалифицированные специалисты с высокими профессиональными навыками и компетенциями – на вес золота.

Потребность в кадрах 65-71 тысяч человек ежегодно.

В том числе на новые рабочие места (строительство и эксплуатация) 50-54 тысяч человек до 2020 года

  • Водитель различных видов транспорта

    Можно научиться управлять автомашиной, но стать хорошим водителем может не каждый. Работа это ответственная, требующая квалификации, предельного внимания, отличного знаний правил дорожного движения. На сегодняшний день, пожалуй, не найдется ни одной отрасли, в которой бы не требовались профессиональные водители. 

  • < >< >< >< >

    Сварщики, электросварщики, электрогазосварщики

    Сварочные работы применяются во многих отраслях промышленности. Сварщик трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности, где применяют свой опыт и навыки в машиностроении, кораблестроении и в других областях, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать такой сегмент производства, где не применялся бы труд сварщика.

  • Бетонщик, каменщик

    Это достойная и хорошо оплачиваемая в настоящее время, однако достаточно тяжелая профессия, которая под силу только волевым, целенаправленным, сильным и физически развитым людям. В наше время профессиональный бетонщиккаменщик востребован фактически в любых отраслях повседневной жизни, начиная с интенсивно развивающейся сферы строительства, и заканчивая непосредственно промышленностью.

  • Штукатур, маляр

    Активное развитие сферы строительства недвижимости, постоянный рост количества новых жилых комплексов требует все больше специалистов в области отделочных работ. Любые внутренние и фасадные работы на строительной площадке проводятся именно ими.

  • Столяр, плотник

    Профессия столяра-плотника является удачным соединением родственных профессий, представляя уникального сотрудника, занимающегося как непосредственной подготовкой лесоматериала к дальнейшему использованию, так и мастера по конструированию и сборке деревянных объектов по заранее разработанному эскизу. Работа плотника охватывает больший диапазон, касаясь не только жилищного строительства.

  • Повар, пекарь, кондитер

    Не каждый может стать поваром. В этом деле главное — талант, чувство вкуса, фантазия. Обоняние и тонкие вкусовые ощущения помогут повару достичь высот в своей карьере. Работа повара очень востребована и всегда есть возможность стабильного дохода, а так же карьерного роста.

  • < >Где можно получить эти профессии


    Красноярский автотранспортный техникум

  • 660061, г. Красноярск, ул. Калинина, 80, тел.-факс: (391) 268-21-18

    Приемная комиссия: (391) 268-21-25

  • Красноярский индустриально – металлургический техникум

    660073, г. Красноярск, ул. Тельмана, 32, тел. 8 (391) 224-22-18

  • Красноярский монтажный колледж

    660079, Красноярск, ул. Александра Матросова, 15, тел.  8 (391) 261-38-91

  • Красноярский политехнический техникум

    660093, г. Красноярск, ул. Александра Матросова, 20, тел. 8 (391) 236-37-96 

  • Красноярский строительный техникум

    г. Красноярск, ул. Семафорная, 381/2, тел. 8 (391) 213-18-13

  • Красноярский технологический колледж

    г. Красноярск, ул. Маршала Рокоссовского, 17, тел. 8 (391) 224-77-12

 

Образовательные организации высшего профессионального образования

Учреждения среднего профессионального образования Красноярского края

Советы родителям

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz