Меню сайта
|
История школы
Следующее (третье здание) - шестистенный дом на две классные комнаты с общим коридором. Под школу была занята лишь одна классная комната, в другой – цех засолки капусты, выращенной на огородах подсобного хозяйства. В этом здании работали Суховеркова Екатерина Ивановна и Безруких Екатерина Павловна. 1952-1967 гг. К этому времени создан первый в районе (на базе пл. Солёный) Ангарский механизированный лесопункт. Плотбище переименовано в посёлок Ангарский. Строилась промбаза, жильё и на высоком берегу Ангары появилось красивое и большое здание семилетней школы. Первый директор семилетки - Брюханов Евдоким Ефремович. Учителя: русского языка и литературы – Овсянникова (Кошкарёва) Ирина Сергеевна; математики, физики – Вегнер Эльвира Львовна; Кузминская Вера Павловна вела немецкий язык; историю – Галина Васильевна (фамилию забыл). Школа росла и появились новые кадры, среди них Брюханова Евдокия Алексеевна, Табакаева Вера Андреевна, Мутовина Анна Васильевна, Власова Мария Михайловна, Кулакова (Бортникова) Людмила Павловна, Лысова (Лукьянова) Эмилия Захаровна - начальная школа, Табакаев Леонид Павлович - математика и трудовое обучение, Соболева Наталья Никандровна - химия, биология и другие. После выезда Брюхановых в Богучаны, директорами школы были Подкопаева Евдокия Филипповна, Михайлова Тамара Афанасьевна, а 9 последующих лет школьный коллектив возглавляла Колбенко Лидия Владимировна. При ней приняты Чернавская Елена Ивановна – литература, русский язык, изо; Тарадин Геннадий Петрович и Акулова Вера Петровна- немецкий язык; Юрко Нона Демидовна – русский язык и литература; Лиханов Михаил Андреевич - математика, черчение; Безруких Юрий Петрович - физкультура, Страшникова Мария Никандровна - биология и др. Рост производственных мощностей Ангарского лесопункта, увеличение численности населения требовало открытие средней школы в посёлке. В связи с этим в 1966 – 67 учебном году на базе восьмилетки при директоре Колбенко Лидии Владимировне открывается 9 класс.
Вспоминает Лиханов Михаил Андреевич: «Пошла работа по формированию дополнительно к прежнему нового состава педагогов, нового учебного оборудования и освоению нового школьного здания – типовой восьмилетки, по меркам того времени казавшегося нам фантастически большим. Однако бурный рост детского населения породил новую проблему: здание оказалось маленьким. Но молодой энтузиазм учителей и опыт строителя Гуминского Вацлава Ивановича, работающего в те годы моим заместителем по хозяйству, делали настоящие чудеса: мы перекраивали здание в своих интересах, в том числе перемещая целиком не капитальные стены, создавая всё новые и новые классные комнаты. Именно тогда, я думаю, родилась традиция дарить коллективу к новому учебному году новую обнову. Уже позже такими подарками стали новые лестничные марши, географическая площадка, стрелковый тир и военно-спортивная полоса, интернат для иногородних школьников, а потом здание шестилеток, музей и библиотека, школьный театр новый спортивный зал и учебно-производственные мастерские, нестандартное оформление учебных кабинетов и школьного интерьера. Подобно чеховскому «в человеке должно быть всё прекрасно» и в соответствии с лозунгом того времени «формировать всесторонне развитую личность», моя группа поддержки старалась создать все условия для обучения и развития учащихся. Хотелось, чтобы у каждого молодого человека, как в благодатной почве, могли бы развиться природные задатки в спорте, труде, вокале и хоре, музыке и театре и в освоении учебных дисциплин. Конечно, для решения этих задач требовался дружный педагогический коллектив, как творческое содружество единомышленников. Именно тогда в разное время к нам пришло много молодых ярких педагогических талантов: Иванова Стефания Винцевна, Лиханова Галина Сергеевна, Афонина (Станкевич) Валентина Ивановна, супруги Орленко Галина Васильевна и Валерий Семёнович, Скурихина (Балицкая) Лариса Николаевна, Высотина Нина Петровна, Руль Владимир Фёдорович и Безруких (Руль) Лидия Дмитриевна, Рукосуев Василий Григорьевич, Страшникова (Пивчук) Вера Александровна, Шелестовы Любовь Ивановна и Александр Иванович, Лукьянова (Торпищева) Галина Ивановна, Коноплина Тамара Егоровна, Тауснева Галина Павловна, Вяткина Виктория Павловна, уже с педагогическим опытом Моисеева Екатерина Ивановна и др. Я с большой благодарностью вспоминаю творцов праздничных шоу на сцене школьного театра Логинова Павла Павловича, Катанюк Галину Михайловну, учителя рисования и оформителя спектаклей Борисова Владимира Юрьевича и моих первых помощников - заместителей по учебной и воспитательной работе, долго работающих в этом качестве, Колбенко Лидию Владимировну, Альгину Галину Трофимовну, Веру Александровну Пивчук, Баранову Галину Сергеевну, Полозову Антонину Матвеевну, Бараковских Надежду Степановну и, работающих в последние годы со мною Скурихину Валентину Николаевну, Учаеву Марину Владимировну. Свой значительный индивидуальный вклад в коллективное творчество внесли военный руководитель Полозов Анатолий Васильевич, учитель труда и преподаватель автодела Зыль Владимир Андреевич, спортивный тренер и учитель физкультуры Колпаков Алексей Валентинович. Школа жила своей напряжённой жизнью, постепенно складывались свои традиции. Мы всегда украшали, перед началом учебного года и перед началом экзаменов, классные комнаты и школьный двор, работали в период летних каникул на сплаве леса, ремонте школы, благоустройстве посёлка. Проводили смотры песни и строя, всегда были активны в дни праздничного календаря, целыми классами много путешествовали по стране и, в целях сплочения, проводили ежегодное коллективное дело. И вот теперь, оглядываясь назад, могу выделить следующие этапы становления школы:
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|