Федеральный закон от 05.10.2015 № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 «Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях» Скачать
Что такое медиация?
Медиация - это одна из технологий урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны - медиатора.
Кто такой медиатор?
Медиатор помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения;
Восстановительная медиация - это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости - о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций. В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации. Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.
Принципы деятельности службы:
- Принцип добровольности;
- Принцип равенства сторон;
- Принцип нейтральности;
- Принцип конфиденциальности;
- Принцип законности.
Цель работы службы - создание и поддержание безопасного пространства, в котором конфликты могут быть урегулированы конструктивно, не только без агрессии, но и с перспективами личностного и социального роста.
Задачи:
1. создание психологического комфорта всем обучающимся, оказавшимся в конфликтной ситуации;
2. предупреждение повторных нарушений;
3. защита прав участников образовательных отношений.
Положение о школьной службе примирения (медиация)
Приказ по утверждению состава службы школьной медиации
План работы школьной службы медиации на 2020-2021 уч.г.
Состав службы примирения:
Директор школы: Лаврентьева Валентина Александровна
Куратор школьной службы медиации: Сидоренко Мария Игоревна
Социальный педагог: Скобейко Наталья Владимировна
Контактный номер: 44-455
8-800-2000-122 Единый общероссийский детский телефон доверия;
8-800-25-000-15 Федеральная линия помощи «Дети – онлайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью
(виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирования родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми)
ЧАСЫ РАБОТЫ:
понедельник: 9.00 - 15.00
вторник: 9.00 - 15.00
среда: 9.00 – 15.00
четверг: 9.00 – 15.00
пятница: 9.00 – 15.00
Индивидуальные консультации учащихся по проблемным вопросам проводятся ежедневно в часы работы директора школы, социального педагога и по мере поступления обращений.